Космос нараспашку

Глава 4. Туманный Петербург

*  *  *

Из последней командировки майор Край вернулся домой чудовищно вымотанным. Псионики появлялись всё чаще. И не все из них были покладистыми, как Владик Стечко. И не такими сильными, к слову.

Отдохнуть пока не получится — несколько дней придётся покорпеть над отчётами, видеоархивом и прочей важной мелочёвкой. Сутки «в поле», а бумажек требуется насочинять с Эверест.

Вспоминая Центр и шебутных подростков-воспитанников, Кирилл решил, что через пару лет пойдёт туда наставником — носиться по стране становится всё тяжелее. С ребятнёй ярче жить.

«Теперь вот Владик Стечко потихоньку обживается на новом месте… Не доверяет нам пацан, и правильно делает. Целее будет. Главное, чтобы это не вылилось во что-то проблемное. Ну, теперь пусть психологи мучаются…»

Кирилл не успел написать и половины обязательных бумаг, как объявился на связи Петрович. Мать его!

Ну да…

В Петербурге обнаружен новый Объект со странной особенностью туманного удара. Парнишке всего шестнадцать. Уже успел покалечить какую-то пожилую тётку…

— Серьёзная травма? — спросил Кирилл начальника.

— Читай, майор, файло, — прогудел Петрович. — Рук не хватает — этой зимой какая-то ненормальная активность — уже одиннадцатое Пробуждение за месяц… А ещё импульс будет летом…

— Может, изменилась частота пульсаций? — предположил Край.

— Так! Не по Скаю такое, — отрезал начальник. — Семьдесят лет не менялась, а тут вдруг изменилась? С хрена ли?

Пробуждений действительно стало больше. Кирилл и сам это знал — лично привёз двоих ребят в Центр, а ещё одну девчушку доставили коллеги. О судьбе остальных он пока не в курсе. Надо будет — расскажут.

— Так что давай-ка несись на помощь нашим в Питер, — скомандовал Петрович и отключился.

Настроение улучшилось — можно забросить все отчёты и заняться, наконец, делом. Работать с Объектами интереснее. Хотя бывало всякое — и грустное, и страшное, порой. Когда псионик срывался и страдали гражданские.

Вот, к примеру, новый проснувшийся. Работает с туманом или дымом. Мелкий такой, как мышонок. Мордочка маленькая, острая. Карлики были в роду? На фотографии хохочет, запрокинув голову с нестрижеными цветными лохмами. Сидит на каменном бортике какого-то фонтана. Фотографировали летом — одет легко и ярко. Словно окунули в чан с красками да побултыхали пару часов. Глаза режет.

На свои шестнадцать не тянет — у парня это явно комплекс, берём на заметку. Хотя по счастливому виду на фотографии не скажешь.

— Как же ты смог покалечить женщину, птенчик? Случайность, да? Заигрался? — пробормотал Кирилл, листая страницы на планшетке. — Надо же. Значит, сам пришёл с повинной?

История Павла Уртаева оказалась грустной.

Никто его экспериментов с энергией не замечал — несанкционированных возмущений Поля в Ленинградской области не отмечено. Просто однажды пожилая кассирша нахамила его любимому деду, и стоявший рядом внук не сдержался. Как рассказали очевидцы и подтвердили камеры наблюдения, мальчишку вмиг окутало клубами чёрного дыма.

Через секунду крупная кассирша летела на соседнюю пустую кассу, спиной сшибая полки с шоколадками, жвачками и прочей ерундой. Женщина получила сотрясение мозга, сломала руку, не говоря о массе ушибов.

Магазинчик к тому времени полностью заволокло дымом, включилась противопожарная система. А Павел, пользуясь суматохой и плохой видимостью, спокойно вывел деда из здания, проводил домой и побрёл в ближайший полицейский участок. Ну зайчик просто…

Павлик поздний ребёнок — мама родила его после сорока, и врачи не спасли женщину при родах. Папаша семейства, тихий пожилой алкоголик, много лет работал на часовом заводе «Ракета». По вечерам чаще спал, вылакав очередную дозу. Дедушка растил внука буквально в одиночестве.

По всем характеристикам, что собрали оперы Питерского отделения, ребёнок вырос домашним ботаном. Сидел безвылазно в онлайн-игрушках. Даже нормальные подростковые закидоны обошли его стороной. Разве что зачем-то волосы раскрасил в разные цвета. Ну просто адский бунтарь!

Кирилл не мог понять, по какому принципу просыпаются пси-способности у подростков. Центру побольше бы боевых ребят, крепких, целеустремлённых, но появляются эдакие полудохлые Пашки-пташки, наделённые при этом редкой экстрасенсорной силой. К нему же прикоснуться страшно — разрыдается да побежит мамке жаловаться. А обидь — разнесёт полгорода.

Вон и Владька Стечко из той же стаи — сам тощий, мелкий книжник, а способности, как у отряда спецуры. К чему им такое счастье? Защитная мутация, что ли? Как яд у лягушки-древолаза из Северной Америки?

Край решил обсудить эту тему со спецами в Центре — у них статистики собрано в разы больше.

Ладно, пора искать парня. Упустили уника, сбежал пацан…

Уртаева из полицейского участка тогда выгнали — не поверили признанию. Но хоть данные дежурный записал. Когда через пару часов прошла ориентировка на подозреваемого, к нему домой вломилась группа захвата. Немудрено, что парень перепугался и исчез.

Знакомо как, но реально бесит! Иногда ощущение, что полицейским принудительно делают лоботомию при устройстве на работу. На ребёнка в бронежилетах и с автоматами?..

Мальчишка же просто растворился туманом и выскользнул в окно.

В итоге дед Уртаев с сердечным приступом слёг в больницу, отец в запое, квартира в хлам после серьёзного обыска. Что они там искали, балбесы? Парня-то давно след простыл.

Хорошо хоть Питерское отделение Департамента моментально сориентировалось и забрало дело у полиции. Те были рады избавиться — у них своих мутных висяков вагон.

Страницы: 1 2 3 4 5

Писатель-фантаст, дизайнер, каллиграф. 50 лет, Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика