Глава 7. Барашки на заклание
В Красноярский край пришло сухое и жаркое лето. Тайга заполыхала. В первые месяцы сезона в регионе уже случилось три сотни пожаров.
В Центре тоже царило почти осязаемое напряжение. Влад не совсем понимал, какое отношение имеют пожары к поселению — оно же изолировано от поверхности. Лишь система вентиляции уязвима, но это чисто инженерные проблемы, нет? Как бы то ни было, но весь взрослый состав подземного института находился на нервах. Собирались в группы и что-то негромко обсуждали. На вопросы младших отделывались улыбками и дежурными фразами.
Наверное, поэтому очередное вечернее совещание команды ловчих шло скучно. Кирилл Иванович постоянно задумывался о чем-то и отвлекался. В итоге полностью передал слово Стасу как своей правой руке и уткнулся в рабочий планшет, набирая сообщения.
— Ребят, — сказал Стас, перелистывая документы на экране журнального столика, — в Симферополе обнаружился новый псионик. Сильный! Точное местонахождение ещё не вычислили… Объект из шептунов. То есть гипноз, НЛП и прочие техники манипуляций. Смотрите досье, там всё, что накопали.
Влад вспомнил говоруна Птицына из Оренбурга — псионик того же типа, менталист.
Комендант продолжил:
— Пока объект ещё раскачивается. Похоже, забавляется, не используя силу на всю катушку. Например, заставил гопников с улицы идти в полицию с повинной. Так. Тут вот чиновники из мэрии принесли в прокуратуру объяснительные по взяткам. Трое врачей из горбольницы признались в своей халатности и получении крупных «подарков». Несколько строительных бригад бросили стороннюю халтуру и обустраивают детские площадки во дворах… Вот что там за Робин Гуд завёлся в городе, нам с вами и предстоит выяснить.
Стас улыбнулся, явно одобряя такие «проказы» шептуна, но через секунду посерьёзнел.
— Руководство опасается, что Объект может переборщить с самосудом. Туристический сезон в разгаре, и проблемы Симферополю не нужны. Ну что, кто хочет на море?
Ильюшка, до этого полусонно сидевший в кресле с ногами, аж подпрыгнул:
— А там что, море есть?
Парни ожили, зашевелились пересмеиваясь. А Фёдор добавил мечтательно:
— И море, и скалы, и пляжи, и… девушки в бикини. Когда едем?
На несколько минут в комнате стало весело. Даже майор оторвался от гаджета и похмыкал с улыбкой.
Тут в дверь кабинета громко постучали, и в открывшийся проём заглянули сразу две головы. Ребята лет четырнадцати:
— Извините, а Федя скоро освободится?
Кирилл Край припечатал себе ладонью по лбу, изобразив фейспалм:
— Всё время забываю, что тут детский сад.
Фёдор же мрачно глянул на визитёров. Он по вечерам обучал нескольких ребят игре на гитаре.
— Скоро буду! — рявкнул на появившихся не вовремя подопечных. — Потерялись отсюда!
Дверь резко захлопнулась. Из-за неё донеслось двойное: «Ну, бли-и-ин!»
— Ладно, на сегодня закругляемся, — сказал Кирилл Иванович, вставая из любимого кресла. — Мы идём как усиление Крымского отделения. Будем на подхвате, потому никакой самодеятельности. Это особенно касается стажёра.
Илька вытаращил честные глаза и закивал головой.
Надо отметить, что за последние месяцы отношения в команде немного исправились. Павел стал чуть общительнее, меньше выплёскивал раздражение. Хотя свободное время, как и прежде, предпочитал проводить в одиночестве, за книжками.
— Изучайте документы, завтра встречаемся в семь. Влад, разжёвываешь Илье непонятные моменты. Стас, проследи за одеждой команды — температура там около двадцати в тени. Вопросы?