Глава 16. До последнего листика
* * *
— Могу ли я чем-то помочь? — тихо раздалось за спиной полковника Назина.
Тот бодро шагал по коридору в сопровождении офицеров. Услышав вопрос, обернулся.
— А, это ты, — процедил начштаба. Окинул Оператора презрительным взглядом. — Нет, сами справимся. Свободен.
И вернулся к прерванному разговору с коллегами. Группа военных двинулась дальше.
— Как-то вы не очень до этого справлялись, — бросил Влад им в спину.
Офицеры замерли. Начальник штаба медленно двинулся к Стечко, багровея от злости.
— Слушай, ты! — цедил полковник приближаясь. — Пока не трогали сам Артефакт, ты, б…, даже пальцем не шевельнул! Столько моих парней погибло! Так что не тебе сейчас рот разевать, пацан! Не тебе! Пошёл в ж… отсюда!
И, резко развернувшись на каблуках, Назин зашагал прочь.
Копия Оператора медленно растаяла в воздухе. Сейчас и правда могут обойтись без него. Но предложить помощь было нужно.
Флюоритовая колонна посреди разгромленной пещеры пару раз вспыхнула неярким светом и погасла. Только где-то в глубине фиолетовых кирпичиков мерно помаргивал тёплый огонёк. В такт дыханию замурованного внутри Владислава.
* * *
Попытка прощупать, где сейчас Стечко опять не удалась. Кирилл Иванович морщась потёр виски. Оператор не появлялся в Убежище уже два дня, и Светлана Васильевна, мама Владислава, резонно стала задавать вопросы. Как и многие другие. Всем хотелось знать, что же происходит в Центре.
Неизвестность действовала угнетающе. Нет, в Убежище все храбрились и не подавали виду, но… Давило.
Пробиться к Владу не получалось. Майор Край пробовал снова и снова. Как же паршиво, что сильные псионики остались в Центре, а тут даже астральщиков вменяемых нет.
— Где же мы находимся? И сможем ли самостоятельно выбраться, если что? — спросил сам себя Кирилл Иванович, устало откидываясь в кресле.
В очередной раз попытался обнаружить след Оператора. Но лишь тишина и пустота вокруг.
Поморщившись от неожиданной ломоты в висках, Край зажмурился и на миг отключился. Замер. Потом вздрогнул и открыл глаза. Теперь на мир смотрел совсем другой человек. Жёсткий взгляд изучающе скользнул по рабочему кабинету администрации. Помещение расположено на окраине комплекса и примыкает к окружающим породам, что абсолютно устраивало Кирилла Ивановича.
Мужчина мягко поднялся из кресла, закрыл дверь — посетители сейчас будут не к месту. В движениях ничего не осталось от тяжёлой медвежьей поступи майора. Скорее, нечто львиное прорезалось.
Метнулся к одной из стен, тронул пальцами белый пластик. Внутри мягко щёлкнуло, и фальшпанель отскочила в сторону. Майор придержал её и аккуратно поставил у ног.
Пошарив в открывшемся проёме, выудил округлую металлическую капсулу длиной с ладонь. Надавил едва различимую кнопку, активируя, и положил аппарат на пол. Затем достал небольшой планшет.
Офицеру как воздух необходима была информация о местонахождении Убежища. Зонды помогут определить координаты, да и связь наладят…
Ожив, гаджет выдвинул из торца бур, хищно блеснувший острыми гранями. Из противоположного конца «крота» выскочил длинный чешуйчатый хвост-манипулятор и заскользил по керамике пола, ощупывая окружающее пространство.
Край в это время сноровисто запустил на планшете настройку хвостатого прибора. Закончив диагностику и убедившись в корректности программы, Кирилл Иванович подхватил «крота» и приложил к бетонному панцирю Убежища, открывшемуся под убранной фальшпанелью.
Зонд с тихим взвизгом впился в стену и исчез из виду, оставив круглое отверстие. Оттуда ровным потоком посыпалась искрошенная в пыль порода.
Офицер торопливо активировал второй точно такой же прибор и отправил следом за «коллегой», сняв стеновую панель в метре от первой.
К шороху сыпавшейся из отверстий каменной крошки добавилось странное шипение. Неожиданный звук насторожил Края. Он замер, прислушиваясь. Нахмурился. Проверил работу удалявшихся капсул на планшете — всё в полном порядке.
Ручеёк сыпавшейся породы быстро истончался. Значит, скоро прекратится совсем. Да и за облицовкой такого тихого шелеста слышно не будет. Можно закрывать.
Майор поставил фальшпанели на место. Убедился, что никаких следов не оставил, отпер входную дверь и вернулся в кресло.
Со вздохом закрыл глаза.