Космос нараспашку

Глава 20. Протокол запущен

* * *

Настя на прощание довольно подробно описала, что ощутила и увидела в толще камня. Дала приблизительное направление. Потому Оператор не плутал в пустотах — на странную сеть коридоров наткнулся сразу.

Аккуратно шагнул на глянцевый пол. Темно и совершенно нет воздуха, что неудивительно.

Стечко подкинул над головой несколько осветительных кубиков. Светлячки разгорелись, многократно отражаясь в зеркальных стенах и сводчатом потолке коридора.

Влад разделился на двоих клонов, и каждый осторожно пошёл в свою сторону в сопровождении стайки огоньков.

Это строение рядом с Убежищем ему совершенно не нужно. Легче всё засыпать, но сначала надо изучить неожиданную находку.

Влад аккуратно двигался вперёд, иногда касаясь руками гладкого камня стен, чем-то похожего на гематит. Периодически встречались высеченные неприхотливые узоры, но чаще в облицовочном покрытии попадались просто трещины. Много трещин — тоннель явно очень старый.

Вторая копия Оператора наткнулась на завал в своём конце коридора. Влад изучил там всё, что возможно и развеял клона.

Стечко, двигаясь дальше, ощущал, что этот коридор далеко не единственный здесь. Часть их разрушена, но и целых достаточно. Тот ещё лабиринт. Вот не было печали!

Владислав медленно шёл вперёд, пока не упёрся точно в такой же завал, что и на другом конце коридора. Оглянулся, сканируя камень вокруг, в поисках ближайшего подобного тоннеля.

Через секунду он вышел в коридоре-близнеце несколькими метрами правее. Запустил светляков и уже привычно потопал в темноту. Но шёл недолго — замер, заметив впереди невнятное шевеление. Влад погасил освещение и крадучись двинулся дальше. Коридор плавно заворачивал вправо.

В трёх метрах от Оператора на полу копошилось странное существо, больше похожее на краба. Крупного такого краба, с голову взрослого человека. Чёрный панцирь мерцал зелёными звёздочками. Такие же были на кончиках многочисленных лапок существа. Он деловито скрёб камень, не замечая гостя в темноте.

Влад осторожно зажёг один светляк над головой, словно сообщая о себе.

Краб замер и стал медленно поворачиваться вокруг своей оси на источник света, пока на Оператора не уставились две чёрные бусины глаз на длинных стебельках.

Заметив человека перед собой, существо испуганно дёрнулось и неожиданно плюнуло в Оператора сгустком слизи. Потом подпрыгнуло вверх, разворачиваясь в воздухе, взмахнув лапками. Хлопнулось на брюшко и шустро рвануло в сторону от визитёра по коридору, изредка пробуксовывая.

Один миг, и существо, заполошно моргая огоньками на спине и лапах, скрылось за очередным изгибом тоннеля.

«И что это было?» — растерянно спросил сам себя Влад, счищая с одежды едкую дрянь.

 

* * *

После Нового года Владимир Мелех добился того, о чём мечтал — его взяли в группу псиоников при Кремле. Теперь жизнь молодого парня чётко регламентирована — работа, сон, отдых. Все контакты с внешним миром записывались на медиа и уходили в глубины Службы безопасности.

Молчи и делай. Быстро, чётко и максимально вежливо. «Вьючный ослик» должен быть немым и послушным, а то отнимут морковку. Солидную, даже по меркам семьи Мелеха.

Да, всё оказалось не так весело, как представлялось Володе раньше, но быть допущенным в святая святых страны — к её первым лицам! О чём ещё можно мечтать?

А вот отец новость о назначении воспринял плохо.

— Не лез бы ты туда, Вовчик, не лез, — с глубоким вздохом сказал он, когда сын примчался к родителям с радостной вестью.

Но Владимир уже давно не ребёнок, которому можно что-то запретить. Хотя об этом отец иногда забывал.

В день приходилось совершать чёртову уйму прыжков и чаще по каким-то занюханным мэриям и местечковым «белым домам», но даже с разрушенным распорядком дня (сдёргивали в любое время суток) вымотанный Мелех был счастлив. Он чувствовал нужность своей стране. Работа у него полезная. Да, большие начальники его подчас даже не замечали. Кто он для них? Один из обслуги. Ну и ладно.

Телепортер вежливо прикасался пальцами к предплечью «пассажира». Плотнее нельзя — охрана бдительно за этим следила. Прыжок, и спина очередного бодигарда оттирает его на край телепорт-площадки.

Но недавно счастливая картинка мира подёрнулась тенью. Министры и их помощники, советники или другие важные господа часто на ходу болтали о своих делах.

Тут хочешь не хочешь, но что-то да услышишь. Это нормально. Не зря Володя подписывал кипу бумаг о неразглашении. Потому пропускал их разговоры мимо ушей. Крепче сон будет.

Но тут мелькало слово, там фраза, и неожиданно из этих пазлов стала складываться довольно неприятная картинка. Володю даже пробил озноб, когда он осознал, что происходит.

Никому Мелех не озвучивал свои выводы — он ещё не сошёл с ума. Но слушать стал на порядок внимательнее. Всё оказалось ещё паршивее, чем предполагал вначале.

Надо срочно попасть в Центр около Куюмбы.

Тут судьба ему улыбнулась, или усмехнулась криво — пока не ясно. Мелеха отправили в Центр с дедом Алико.

Володя с радостью встретил дедушку-грузина. Часто сопровождал его в прошлой жизни, ещё до Кремля. Уважаемый Алико также с улыбкой пожал руку знакомому молодому парню, но мыслями явно был где-то в другом месте.

В Центре старик вежливо раскланялся с Мелехом и быстро ушёл по своим делам. А Володя набрал на смарте номер Стаса-коменданта. Ни для кого не секрет, что юноша-гот — один из друзей Оператора. Вот он и поможет донести до Стечко нужную информацию.

Мелех осознавал, что этим поступком убивает сейчас карьеру на корню. Возможно, и отцовскую тоже. Скорее всего, Володе светит тюрьма или… более плотное знакомство со Стирателем. Но другого выхода не видел.

Стас появился в комнате отдыха через полчаса. Всё это время Владимир серьёзно нервничал, хрустя пальцами.

— Здравствуйте, Стас, я звонил вам, — с места в карьер начал парень, вскакивая с дивана навстречу и пожимая руку. — У меня есть информация для Оператора. Как можно с ним поговорить?

Гот секунду поизучал широкоплечего телепортера, размышляя. Наконец, принял решение.

— Сейчас узнаем, — сказал комендант и выудил из кармана смартфон. — Влад, загляни ко мне, пожалуйста.

Из воздуха тут же вышагнул паренёк в белом комбинезоне. На фоне высокого Мелеха выглядящий как подросток. Только вот взгляд у парня совершенно иной — усталый и немного давящий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Писатель-фантаст, дизайнер, каллиграф. 50 лет, Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика